КОНТАКТЫ:

678234

Республика Саха (Якутия)

Верхневилюйский улус

с.Хомустах Намского наслега

ул.Хомустахская,2

тел/факс: (41133) 2-51-27, 25147, 25157

namschool@mail.ru


Сайт нашей школьной библиотеки.

Заходите, ждем.

www.namshb-vxv.jimdo.com

«Телефон доверия»:

8-(4112)-42-10-28

+7(495)-104-68-38

«Горячая линия»:

ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46

ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48

+7 (495) 984-89-19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ                                БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НАМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС(РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

САХА ӨРӨСПҮҮБҮЛҮКЭТИН «ҮӨҺЭЭ БҮЛҮҮ УЛУУҺА» МУНИЦИПАЛЬНАЙ ОРОЙУОН НАМ ОРТО УОПСАЙ ҮӨРЭХТЭЭҺИН ОСКУОЛАТА – МУНИЦИПАЛЬНАЙ УОПСАЙ БЮДЖЕТНЭЙ ҮӨРЭХТЭЭҺИН ТЭРИЛТЭТЭ

678234 Верхневилюйский улус, с.Хомустах Намского наслега ул.Хомустахская,2

тел 8(41133)25147 электронная почта: namschool@mail.ru

 

Паспорт

 Ученической производственной бригады «Быйан»

МБОУ Намская СОШ

 

 

Полное наименование УПБ

Ученическая производственная бригада «Быйан»  МБОУ Намская СОШ с агропрофильным направлением

Основания для создания УПБ

  1. Федеральный закон «Об образовании».

  2. Земельный кодекс РФ.

  3. Нормативные документы Министерства образования, экономики, сельского хозяйства и продовольствия РФ.

  4. Нормативные документы МО РС (Я).

  5. Устав МБОУ «Намская СОШ» (2015).

  6. Приказ директора МБОУ «Намская СОШ» «О создании УПБ «Быйан»  МБОУ «Намская СОШ» от 13 мая 2015г. .   

7. Положение об ученической производственной бригаде.

Период и этапы функционирования УПБ

    С 2015 до 2018г.

2015-2016 гг. – Этап организационно-педагогического построения УПБ как производственной инфраструктуры агрошколы;

2016-2017 гг. – Этап реализации агро-экономической деятельности УПБ;

2017-2018 гг. – Этап презентации итогов деятельности УПБ как производственной инфраструктуры агрошколы.

Цель УПБ

        Совершенствование системы допрофессиональной подготовки школьников в современных социально – экономических условиях, формирование практических  компетентностей,  развитие исследовательских и творческих способностей учащихся в сфере сельскохозяйственного производства.

Основные задачи

- соединение теоретического обучения с практикой путем погружения в деятельность отраслей сельскохозяйственного производства;

 - формирование и воспитание человека, способного свободно и правильно ориентироваться в реальной действительности сельской местности, в общественной и трудовой жизни, умело и четко выполнять свои гражданские обязанности;  -         воспитание у учащихся творческого отношения к труду, подготовки их к активной трудовой деятельности;

- развитие творческих, аналитических способностей у учащихся, склонных к исследовательской работе;

- формирование и подготовка социально-ориентированной личности выпускника в сфере сельскохозяйственного производства;

- привлечение сельскохозяйственных предприятий и общественности к процессу обучения и трудового воспитания школьников;

- организация содержательного и активного отдыха учащихся в каникулярный период, укрепление их здоровья.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели деятельности УПБ

 1. Создание ученической производственной бригады как самостоятельное производственное объединение школьников для совершенствования системы допрофессиональной подготовки школьников в современных социально – экономических условиях.

2.  Формирование у школьников ключевых компетентностей жизнедеятельности  по следующим группам параметров:

- формирование агро-производственных компетентностей в условиях УПБ; 

- развитие исследовательских и творческих способностей учащихся в сфере сельскохозяйственного производства.         

Разработчики программы

Николаев АД – директор школы,

Спиридонова СС – зам. директора по УР,

Никутова НГ – зам.директора по ВР,

Саввинова НР – зам.директора по НМР,

Прокопьев СТ – зам.директора по АХЧ.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон учредителя УПБ

Николаев Аскалон Данилович – директор.

Телефон, факс 8 411 33 2 51 27

Сайт ОУ в Интернете

www.nam-vxv.jimdo.com

 

Документ об утверждении Положения об УПБ

Протокол педагогического совета от  20 мая 2015.

Система организации контроля за реализацией деятельности УПБ

- через организацию мониторинга  в процессе анализа условий и обсуждения способов и форм производственной деятельности УПБ;

- через вовлечение родителей в презентационные площадки, где можно увидеть производственные продукты, где отмечаются достижения, полученные в результате производственно-образовательного процесса  и оцениваются универсальные умения и компетентности обучающихся.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ                                БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НАМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС(РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

САХА ӨРӨСПҮҮБҮЛҮКЭТИН «ҮӨҺЭЭ БҮЛҮҮ УЛУУҺА» МУНИЦИПАЛЬНАЙ ОРОЙУОН НАМ ОРТО УОПСАЙ ҮӨРЭХТЭЭҺИН ОСКУОЛАТА – МУНИЦИПАЛЬНАЙ УОПСАЙ БЮДЖЕТНЭЙ ҮӨРЭХТЭЭҺИН ТЭРИЛТЭТЭ

678234 Верхневилюйский улус, с.Хомустах Намского наслега ул.Хомустахская,2

тел 8(41133)25147 электронная почта: namschool@mail.ru

 

Утверждено педагогическим советом 12 сентября 2016

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОФИЛЕ

 

 

1. Общие положения.

1.1. Агротехнологический профиль ориентирован на обучение, воспитание и развитие творческой личности, способной к жизни и труду на селе.

1.2. Основные задачи:

  • подготовить сельского школьника к рациональному ведению сельского хозяйства (как общественного, так и индивидуального);
  • подготовить учащихся к получению специального среднего и высшего образования, творческому труду в различных сферах социальной жизни на селе;
  • создать условия для дифференцированного обучения учащихся в сельской школе с включением   углубленного   и   профильного   обучения   и   развития   индивидуальных способностей каждой личности.

1.3. Агротехнологический профиль представляет собой творческую лабораторию, в которой экспериментально проверяются:

  • внедрение новых интегрированных курсов, сочетание и набор профилей обучения;
  • ведение новых форм хозяйствования, путей формирования практических навыков, необходимых сельским жителям;
  • новые формы организации учебной и внеучебной деятельности;
  • новые образцы профессиональной педагогической деятельности.

 

2. Учебно-воспитательный процесс при организации агротехнологического профиля.

 

2.1.   В  учебно-воспитательном  процессе  наряду  с  основными видами деятельности  школы, обозначенными в Уставе, предусматривается:

  • в начальной школе (1—4 классы) — развитие общих и творческих способностей детей на основе выявления их интересов и наклонностей через введение интегрированных предметов, факультативных занятий, досуговых форм творческой деятельности;
  • в основной школе (5—9 классы) — углубление и дальнейшее развитие творческой личности; 5—7 классы — организация разносторонней деятельности учащихся, направленной на подготовку к выбору профиля обучения. На основе интересов, склонностей и самопознания личности создаются разновозрастные факультативные занятия. 8—9 классы — на основе интереса и осознанного выбора организация углубленного изучения предметов по выбору учащихся и факультативных занятий.

Через все профили осуществляется сельскохозяйственное, экономическое, компьютерное обучение.

  • В старшей школе (10—11 классы) — дифференциация обучения учащихся на основе углубленной и профессиональной подготовки, индивидуальной работы, участие старшеклассников в научно-познавательных объединениях.

2.2.    Внеклассная,   внешкольная   работа   организуется   через   работу   творческих объединений.

Изучаются в динамике развитие учащихся, их склонности, интересы, провидится диагностика способностей. На основе диагностирования вырабатываются психолого-педагогические рекомендации учащимся, учителям, родителям.

 

 

3. Организация трудового образования и профориентации учащихся.

 

3.1. На базе школы создается трудовое агрообъединение учащихся (арендный коллектив, школьное хозрасчетное предприятие, фермерское хозяйство, малое предприятие, кооперативное хозяйство), работающее на учебно-опытном участке. В   состав   агрообъединения  могут   входить   учащиеся,   учителя,   специалисты хозяйства, родители.

3.2.  Цель создания — расширение возможностей участия школьников в общественном производстве,    улучшение   трудового    воспитания,    обучения    и    профессиональной ориентации в условиях перехода на новые экономические отношения и методы хозяйство­вания.

Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются выращивание растений и животных, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программой трудового обучения, природоведения, биологии, кружковых занятий.

3.3.  На учебно-опытном участке  организуются отделы овощных культур, цветочно-декоративный. В состав участка входят защищенный грунт, "зеленый класс", подсобное помещение. На учебно-опытном участке могут создаваться и другие отделы: производственный, дендрологический. Площадь участ­ка определяется руководством школы с учетом местных условий и количества учащихся, привлекаемых  к работе.

В зоолого-животноводческом отделе в зависимости от местных  усло­вий могут быть крольчатник, птичник, пасека и т.д. В состав отдела входит уголок живой природы.

 В производственном отделе выращиваются овощи, картофель, зерновые культуры, ягоды для школьной столовой. Защищенный грунт создается для выращивания овощных и цветочно-декоративных растений, рассады, размножения  декоративных растений. Он состоит из теплиц, парников, рассадников.

В отделах полевых и овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры данной зоны – овес, пшеница.

В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.

 В коллекционном отделе возделываются типичные представители основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, распространенные лекарст­венные, медоносные растения, новые для данной местности культуры.

3.4.  Для реализации производственной продукции обучающимися разрабатываются  собственные бизнес-планы, идеи, бизнес- проекты УПБ.

3.5. Директор школы несет ответственность за состояние учебно—опыт­ного участка, осуществляет общее руководства работой на нем.  Обеспечивает расстановку учителей, классных руководителей для руководства работой учащихся; развитие материальной базы учебно—опытного участка; привлечение базового и других предприятий, общественных организаций, родителей к участию в организации работы на участке.

3.6.   Руководитель   агрообъединения,   назначаемый директором школы, осуществляет руководство текущими делами агрообъединения,   представляет   агрообъединение   в   государственных,   общественных организациях,  заведует учебно—опытным участком,  несет ответ­ственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспече­ние посевным и посадочным материалами, кормами, оборудованием и инвентарем; инструктирует учителей, воспитателей, лаборантов, привлекаемых к работе на участке; обеспечивает соблюдение санитарно — гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности.

Имущественно-материальные ценности, необходимые для организации работы в агрообъединении и  на учебно-опытном участке, находятся на ответственном хранении у заведующего учебно - опытным участком. Он ведет учет этих ценностей в установленном порядке.

Учителям за руководство агрообъединением и заведование учебно - опытным участком производится дополнительная оплата.

3.7.  Агрообъединение может состоять из звеньев бригад, участков, цехов, отдельных производств.

3.8.  Учащиеся принимаются на работу в агрообъединение по личному заявлению с согласия   одного   из   родителей,   на   основании   Положения   о   порядке   и   условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной школы в свободное от учебы время.

3.9.   Взаимоотношения агрообъединения и хозяйства в зависимости от выбранной формы хозяйствования закрепляется договором.

3.10.   Основными  видами  деятельности агрообъединения является производство  и реализация сельскохозяйственной продукции, товаров народного потребления, оказание услуг и т. д.

3.11.  Режим работы агрообъединения устанавливается с учетом Положения об организации производительного труда учащихся ОУ, Правил по технике безопасности и  в соответствии с действующим законодательством для учащихся: от 14 до 16 лет — 4 ч. в день (24 ч в неделю); от 16 до 18 лет — 6 ч, в день (36 ч в неделю).

К работе учащиеся допускаются после медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда.

По окончании работы в агрообъединении учащимся выдается справка о работе с указанием профессии, квалификации, должности и времени работы. Это время включается в трудовой стаж в соответствии с действующим законодательством. Запись вносится в трудовую книжку на предприятии, куда трудоустраивается выпускник школы.

Оплата труда в агрообъединении осуществляется в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.12.  В каникулярное время агрообъединение может функционировать в режиме ЛТО (финансирование и содержание в соответствии с положением о ЛТО).

 

4. Режим работы агротехнологического профиля

 

4.1. Режим работы состоит из уроков, факультативных, творческих, профильных занятий, индивидуальных консультаций, занятий по интересам в творческих объединениях.

 

5. Управление

 

5.1.     В     школе     создается    Совет    по профильному обучению, в который входят директор школы, классные руководители профильных классов, учителя-предметники профильных предметов.

 

6. Финансово-хозяйственная деятельность

 

6.1.    Финансово-хозяйственная    деятельность      осуществляется    в    условиях нормативного финансирования и хозяйственной самостоятельности.

6.2.  Урожай, продукция, полученная агрообъединением с учебно—опытного участка, используются школой  в соответствии с действующим  законодательством.  Доходы и расходы, связанные с работой учащихся по выращиванию растений и разведению животных на учебно—опытном участке, планируются и учитываются по сметам специальных  /внебюджетных/ средств.                                                                                                                                         

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ                                БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НАМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕРХНЕВИЛЮЙСКИЙ УЛУС(РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

САХА ӨРӨСПҮҮБҮЛҮКЭТИН «ҮӨҺЭЭ БҮЛҮҮ УЛУУҺА» МУНИЦИПАЛЬНАЙ ОРОЙУОН НАМ ОРТО УОПСАЙ ҮӨРЭХТЭЭҺИН ОСКУОЛАТА – МУНИЦИПАЛЬНАЙ УОПСАЙ БЮДЖЕТНЭЙ ҮӨРЭХТЭЭҺИН ТЭРИЛТЭТЭ

678234 Верхневилюйский улус, с.Хомустах Намского наслега ул.Хомустахская,2

тел 8(41133)25147 электронная почта: namschool@mail.ru

 

Список членов УПБ «Быйан».

 

Ф.И.О.

Классы

 

 

 

ФИО родителей

Свидетельства,

паспорта

1

Акимова Мичийэ

7 «б»

Акимова ЛН

IСН 575435

2

Акимова Саина

9

Акимова ЛН

IСН 523090

3

Семенова Ира

11

Семенов ЭП

Семенова МП

98 11 403343

4

Никифоров Агний

8 «а»

Никифоров АГ

Никифорова УН

IСН 533379

5

Никифорова Аня

11

Никифоров АГ

Никифорова УН

98 12 429322

6

Абрахова Айыллаана

8 «б»

Абрахова ВП

IСН 538888

7

Васильева Айыына

7 «б»

Васильев СА

Васильева ТВ

IСН 563575

8

Васильев Тимур

6 «а»

Васильев СА

Васильева ТВ

IСН 603187

9

Наумов Андрей

8 «а»

Николаева ЕВ

IСН 542395

10

Навконов Рустам

7 «а»

Навконов ФЮ

Навконова ВР

IСН 575407

11

Навконова  Яна

8 «б»

Навконов ФЮ

Навконова ВР

IСН 547029

12

Семенов Егор

7 «а»

Семенова АЕ

IСН 570804

13

Васильев  Айаан

5 «а»

Семенова АЕ

IСН 615554

14

Шестаков Леня

7 «а»

Шестакова ТВ

IСН 577784

15

Ефремова Уруйдаана

6 «б»

Ефремов КА

IСН 602914

16

Ефремова Ньургуяна

7 «б»

Ефремов КА

IСН 681533

17

Иванов Денис

5 «а»

Спиридонова СС

IСН 615509

18

Томский Иосиф

8 «а»

Томский ВГ

Томская ТН

IСН 556975

19

Сергеев Саша

5 «а»

Сергеева АВ

IСН 633689

20

Сергеева Вероника

8 «б»

Сергеева АВ

IСН 539665

21

Сергеев Ньургустан

8 «а»

Сергеева АВ

IСН 549993

22

Прокопьева Ньургуяна

6 «б»

Прокопьева  АВ

IСН 603009

23

Прокопьев Уйгулаан

5 «а»

Прокопьева АВ

IСН 633687

24

Егорова Ньургуйаана

8 «б»

Егоров ЭВ

Тюляхова ЛИ

IСН 542398

25

Яковлева Куннэй

6 «б»

Яковлева ОР

IСН 602 922

26

Васильева Шура

5 «а»

Гагарина НМ

IСН 610665

27

Васильева Вика

5 «б»

Васильев ВМ

Васильева РИ

IСН 633691

28

Васильева Наташа

7 «б»

Васильев ВМ

Васильева РИ

IСН 603184

29

Попов Мичил

5 «а»

Попова ЛЮ

IСН 610667

30

Попов Ча5ыл

8 «б»

Попова ЛЮ

IСН 591873

31

Петрова Галя

7 «а»

Петрова ЕК

IСН 570823

32

Михайлова Люба

8 «б»

Ильина АИ

IСН 535915

33

Михайлов Оркон

7 «а»

Ильина АИ

IСН 582120

34

Сыроватский Сахамин

6 «а»

Иванов Ньургун

Иванова ОА

IСН 515539

35

Афанасьев Жора

6 «а»

Афанасьев ФА

Афанасьева СВ

IСН 583047

36

Тартакынова Люба

10

Тартакынов ГИ

Кухотова ОП

 98 13 468766

37

Семенова Настя

6 «б»

Семенов ИМ

Семенова СС

IСН 602943

38

Федотов Толя

6 «а»

Федотов АМ

Федотова МИ

IСН 583087

39

Платонова Валерия

7 «б»

Платонов МА

IСН 570825

40

Поротова Николина

7 «б»

Поротова ЛП

IСН 704332

41

Петрова Саргы

6 «б»

Петров ИВ

Петрова МГ

IСН 549994

 

Бригадир УПБ  Иванова М.П.

 

25 июня 2015 г.

Медицинские справки членов УПБ "Быйан"